Хонинговка цилиндра


Воруют-с!
Новый раздел - Обзоры товаров из интернет-магазинов


5

Автор Savelich, 08 Dec 2008 22:59


  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »

Сообщений в теме: 183

#1 Savelich

Автор темы  Savelich Отправлено 08 December 2008 - 22:59

Правильное хонингование
Когда-то считалось, что чем глаже поверхность цилиндров двигателя внутреннего сгорания, тем лучше и дольше буде работать двигатель. Оказалось, что это не так. Оптимальная на сегодняшний день с точки зрения долговечности цилиндра, поршней и колец рабочая поверхность цилинра показана на фотографиях. Вторая - под микроскопом. Поверхность цилиндра с такой структурой хорошо держит масло, что позволяет создать оптимальные условия смазки колец и поршней в верхней части цилиндра и обеспечить этим их длительную безизносную работу.
Считается, что "царапки" должны наноситься под вполне определенным углом, причем разные производители двигателей, поршней к ним и поршневых колец могут рекомендовать разные углы наносимой "сетки" царапин. Последний "писк" в этом направлении - выжигание "царапок" лазером. Вернее в этом случае уже не царапок, а лунок специально рассчитанной формы и размеров. Кстати цена такой лазерной обработки одого цилиндра, и то не всего, а верхней его трети - сотни долларов...
А вот как "нарисовать" такую "сетку"? Чтоб "царапки" строго под нужным углом, в обе стороны одинаково... Каким механизмом. Конечно, в наш век, "когда космические корабли бороздят...", а станки с ЧПУ уже почти у каждого на кухне, решить проблему купив за сотню-другую тысяч долларов станок большого труда не составит... А проще? Чисто механически?
Может кто не знает, цилиндры после расточки окончательно обрабатывают ( хонингуют) специальным инструментом - хоном. Это такой цилиндрический интструмент, болванка с несколькими выдвижными брусками из абразивного материала. Ну, иногда смахивает на раздвижную развертку. Но дело не в нем, а в том, как получить его строго спиральное реверсивное перемещение вдоль поверхности цилиндра да еще и без "мертвых" точек (участков царапок неправильной "косины") на рисунке "сетки" при смене направления движения?

Прикрепленные изображения

  • Правильное хонингование: honesi5.jpg
  • Правильное хонингование: IMGi3327.JPG

Сообщение отредактировал Savelich: 08 December 2008 - 23:04

#2 Хитрый Курск

Хитрый Курск Отправлено 08 December 2008 - 23:34

Правильное хонингование

А откуда такая информация?Меня другому учили.

#3 Savelich

Автор темы  Savelich Отправлено 09 December 2008 - 00:03

Правильное хонингование

Просмотр сообщенияХитрый Курск (8th December 2008 - 23:34) писал:

А откуда такая информация?Меня другому учили.

Наберите в Гугле "правильное хонингование" и Вы сами убедитесь, что сейчас учат по-другому.
Для тех, кто учился лет тридцать назад и упорно не хочет признавать никаких "царапок" мы хонингуем гладко, без царапок. Не так давно один попался, так он после того, как блок расточенный забрал неделю добивался "зеркала", полировал цилиндры пастой ГОИ...
Американцы, например, при ремонте двигателя, если износ цилиндров в пределах нормы и расточка не нужна, обязательно восстанавливают "царапки" специальным ручным инструментом... Без "царапок" износ происходит в несколько раз быстрее...

#4 Hanter

Hanter Отправлено 09 December 2008 - 00:19

Правильное хонингование
видел как для "спортсменов" готовили 08(ваз) блоки - на поверхности цилиндра была сделана мелкая мелкая сетка накатанная маленьким шариком. хз как оно в работе, но смотрелось оч приятственно :shok:

#5 Хитрый Курск

Хитрый Курск Отправлено 09 December 2008 - 00:31

Правильное хонингование

Начнём с того,что "царапки" ни что иное как регулярный микрорельеф.При работе хоной получаются как бы сами собой.Рельеф этот можно получить вибронакаткой алмазным конусом.И не как побочный эфект а целенаправленно и более качественно.
Задача хонингования-сбить вершины рисок от предидущей обработки.Какая будет чистота поверхности зависит от условий на деталь.
В конкретном случае с цилиндром двигателя целесообразно иметь глубину рельефа 2-5 микрон.
Направление-перекрёсное,угол захода от 30 до 60 градусов.
Правильная хонинговка заключается в том,что бы не испортить правильно расточенное.
Хонинговка это не притирка,формы и размера не даёт.В противном случае это не хонинговка а чёрт знает что.
Дефектов и ошибок бывает предостаточно.
Если интересно могу многое рассказать популярно.

#6 Savelich

Автор темы  Savelich Отправлено 09 December 2008 - 00:38

Правильное хонингование

Спортсмены иногда двигатель готовят на одну конкретную гонку. А может просто экспериментировали. Про накатку шариком и алмазом давно известно, но раньше это применялось для гидроцилиндров, конкретнее для поверхностей под подвижные уплотнения. Манжеты дольше служат. Не одну диссертацию защитили... А вот для цилиндров ДВС не слыхал.

#7 Хитрый Курск

Хитрый Курск Отправлено 09 December 2008 - 00:52

Правильное хонингование

Накатка шариком,а вернее раскатка или размерное уплотнение как метод обработки цилиндров ДВС не состоялись.
Получение регулярного микрорельефа высокочастотной алмазной головкой совершенно другой процесс.
Глубина обработки минимальная,нет сдвига по зерну графита,ни где нет острых микрокромок,нет наклёпа.Техпроцесс разрабатывался ещё в 70е годы,испытывался мелкосерийно не ВАЗе и ГАЗе.
Не применяется в виду дороговизны и длительности процесса,что не совместимо с выпуском массовой продукции.

#8 Savelich

Автор темы  Savelich Отправлено 09 December 2008 - 01:02

Правильное хонингование

Просмотр сообщенияХитрый Курск (9th December 2008 - 00:31) писал:

Хонинговка это не притирка,формы и размера не даёт.В противном случае это не хонинговка а чёрт знает что.

Вопрос длинный. Говорить можно долго, да и написано про это предостаточно, как в книгах-журналах, так и в интернете. Новые статьи появляются довольно часто. Работают люди, технологию и науку вперед двигают. Не на пустом же месте автомобили появились с моторами, рассчитанными на пробег в миллион километров... и следить за последними достижениями весьма полезно, иначе и от прогресса отстать недолго...
А хонингование - довольно сложный процесс. Содержит несколько этапов, да еще и с "вариациями".
Так вот, литература говорит, а жизнь автомобилестроительная подтверждает, что при расточке цилиндров образуется дефектный поверхностный слой чугуна, толщиной несколько сотых, который в обязательном порядке должен быть удален хонингованием. Кроме того, хонингование - самый эффективный способ устранения геометрических дефектов отверстия: некруглости, волнистости, конусности, бочкообразности, седла... Реально достижимая точность отверстия после хонингования - сотка и меньше на всей длине цилиндра.
А тему открыл не зря в разделе "теории механизмов", так как в данном случае интересуют возможные способы именно "нарисовать" по возможности идеальную сетку с нужными углами и минимумом дефектов. Какими брусками и какова конструкция хона, какова последовательность этапов хонингования - это другой, не менее интересный и довольно емкий вопрос.

#9 starik_sedoi

starik_sedoi Отправлено 09 December 2008 - 01:09

Правильное хонингование

Все так, только не совсем. Современная методика предусматривает при ремонте ("расточке") до 0.5мм блоков ТОЛЬКО хонингование - сначала грубыми брусками, затем мелкими(чистовыми) и окончательно т.н. платохонингование, поясняю при обработке хоном профиль поверхност напоминает "пилу", а последняя операция предусматривает срезание острых выступов с тем, чтобы после остались участки плоскости (плато) между которыми остались канавки для масла(как раз вот те самые "царапки"). Рисунок "сеткой" образуется сам собой, т.к. хонинговальная головка вращается постоянно и непрерывно двигается вдоль оси цилиндра возвратно-поступательно. Никаких ЧПУ, чистая механика, все рассчитано так, что нужный угол получается в процессе обработки автоматически. А величина окончательной шероховатости зависит от зернистости брусков, вязкости хонинговального масла, режимов обработки. Вся информация сведена в "рекомендации по обработке", соблюдение которых гарантирует результат.

#10 Den-T

Den-T Отправлено 09 December 2008 - 01:10

Правильное хонингование
я могу немного поделиться опытом если надо. растачиваю,гильзую и хонингую мотоциклетные цилиндры от 38 до 100мм опыт и знания и инструмент есть. есть хонинговальный станок (ручной) http://www.chipmaker...?showtopic=9525
есть портативная хон головка Sunenn (США) Правильное хонингование: IMGi1840.jpg

#11 ktzarim

ktzarim Отправлено 09 December 2008 - 01:33

Правильное хонингование

Давно в финском каталоге "Билтема" за 1998г видел приспособление для хонингования дрелью. На оси три штампованные лапки с брусками . На эту же ось надета пружинка с гайкой для регулирования давления брусков на стенки цилиндра. Просто и удобно для домашнего применения . Спросил у торговцев в "южном порту" об этой фигне . Ни у кого подобного тогда не было.

#12 Savelich

Автор темы  Savelich Отправлено 09 December 2008 - 01:37

Правильное хонингование

Просмотр сообщенияstarik_sedoi (9th December 2008 - 01:09) писал:

Все так, только не совсем

Так и я о том же. Но немного дальше. При хонинговании на известных мне станках хон вращается и одновременно совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра. Так вот, в момент остановки возвратно-поступательного движения в верхней и нижней мертвых точках хон продолжает вращаться и "рисует" горизонтальные "царапки", а это не по правилам! (мелочь, в общем-то, можно было и не замечать, но...). Кроме того, механизм привода хона - целое сооружение. То ли с гидроцилинрами, насосной станцией, золотниками-клапанами, то ли с винтами, электрмуфтами, концевиками, шестеренками... А идеальной по форме "сетки" не дают!
Насчет какими брусками сначала, какими и для чего потом - это я и сам прекрасно знаю, только разговор затеял не о том, а о МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА ХОНА дающего возможно более простыми средствами безукоризненную форуму "сетки" на поверхности цилиндра.

#13 Хитрый Курск

Хитрый Курск Отправлено 09 December 2008 - 01:39

Правильное хонингование

Пожалуй начнём с начала.
Пункт первый,(ДАЛЕЕ БЕЗ СЧЁТА), не следует пытаться исправить хонинговкой то что было испорчено неверной расточкой.
Хонинговка заканчивается там же где и риска от резца.
Припуск на хонинговку зависит то материала,диаметра,способа обработки.Применительно к ДВС,от 0.01до0.03мм. Если значительно больше,разбирайся с расточником.
Самый большой вред-шаржирование чугуна.Не применять наждачную бумагу,мягкие и не пропитанные бруски.В идеале бруски алмазные на металических связках.
Бочка-сильный разжим хоны.
Дроблене-неравномерный разжим,износ механизма или брусков.
Обратная бочка-износ брусков.
Местные прижоги-засаливание брусков,мала зернистость,грязный керосин.
Глубина риски велика,край подорван-велика зернистость.
И ещё много десятков подобных пунктов.
А какой наклон риски более правильный существенного значения не имеет.
Какое число оборотов хоны и скорость подачи,такое и будет.
Помните,хонинговка не предназначена устранять или исправлять брак расточки,это отдельная операция со своим конкретным назначением.

#14 Savelich

Автор темы  Savelich Отправлено 09 December 2008 - 01:48

Правильное хонингование

Просмотр сообщенияDen-T (9th December 2008 - 01:10) писал:

я могу немного поделиться опытом если надо

Спасибо большое, как припечет, обязательно обращусь. Я растачиваю и хонингую как мотоциклетные, так и автомобильные. Станки промышленные, но с доработками, иногда существенными.

#15 Savelich

Автор темы  Savelich Отправлено 09 December 2008 - 02:06

Правильное хонингование

Просмотр сообщенияХитрый Курск (9th December 2008 - 01:39) писал:

Помните,хонинговка не предназначена устранять или исправлять брак расточки,это отдельная операция со своим конкретным назначением.

Где я написал, что устраняю брак расточки? Расточка отдельно, хонингование отдельно. И потом, вон там выше по теме товарищ написал, что при малых припусках на обработку иногда целесообразно не растачивать, а расхонинговывать цилиндры. Правда насчет 0.5 - это он уже слишком. А если десятку - никаких проблем. Причем с исправлением формы отверстия. Смотря какой конструкции хон. Есть хоны специально для финишной обработки "плато" с шарнирно закрепленными брусками. Там бруски повторяют рельеф обрабатываемого отверстия. А есть жесткие конструкции. С двухопорной подачей бруска. Брусок жестко опирается на ДВЕ опоры, внизу и вверху хона. Такой инструмент "делает" строгий цилиндр из любого отверстия...
Повторюсь, я здесь не о процессе хонингования и расходных материалах (кстати, керосин - не самое удачное решение, сейчас можно найти намного более безвредные эмульсии для хонингования), а о МЕХАНИЗМЕ, позволяющем осуществить простыми механическими звеньями возможно более точное перемещение хона для получения идеальной формы "сетки".

#16 kardan

kardan Отправлено 09 December 2008 - 10:46

Правильное хонингование

Цитата

Припуск на хонинговку зависит то материала,диаметра,способа обработки.Применительно к ДВС,от 0.01до0.03мм

Вот тут я с Вами категорически не согласен-припуск в 1-3 сотки не позволяет убрать глубокие впадины от резца и уже давно нормальные расточники оставляют припуск под хон 8 соток,в свое время я не раз обжигался на такой вот ускоренной хонинговке-собереш двигатель а он масло жрет, снимаемый припуск хоном должен обязательно перекрыть глубину впадин от резца. Чтоже касается хонингования блока в ремонт без предварительной расточки то я противник такого метода.

#17 Хитрый Курск

Хитрый Курск Отправлено 09 December 2008 - 20:07

Правильное хонингование

Тут уж позвольте не согласится.Если такие припуски на хонинговку,надо с расточкой разбираться.
Шпинднль дробит,резец неверно заточен,глубина резания на последнем проходе велика,расточник боится просадить размер.Для диаметров порядка 80-100мм, 5 соток припуска потолок.Всё должно получаться,полный выход за шероховатость,спиральные риски в 5 микрон,размер,форма.
При больших припусках слишком велика вероятность "обратной бочки".Хона не идеально жосткий инструмент,да и "убивание" брусков,особенно алмазных не есть гуд.

#18 Savelich

Автор темы  Savelich Отправлено 09 December 2008 - 20:57

Правильное хонингование

Просмотр сообщенияХитрый Курск (9th December 2008 - 20:07) писал:

Тут уж позвольте не согласится

Почитайте, например, тут: http://www.motornn.r...m.itemid+97.htm Не все так просто, как иногда может показаться.

#19 Хитрый Курск

Хитрый Курск Отправлено 09 December 2008 - 21:20

Правильное хонингование

Почитал,пиарят ребята из пустого в порожнее.Старо как мир,а щуму!
Можно и больше техпроцессов применить на одной детали,и денег срубить,с тем же конечным результатом.
Если хотите реально поднять,купите бруски дисульфита молибдена.После алмазной хоны мойка горячим каустиком,протирка ацетоном и 5-6 ходов молибденом(можно дрелью).Гарантия что даже заядлый идиот цилиндр не задерёт.Ресурс выше минимум на 50%.Пользуюсь 5 лет.

#20 georgy31

georgy31 Отправлено 09 December 2008 - 21:26

Правильное хонингование

А я вот сирый не знаю что нельзя хонинговать без предварительной расточки и если до 0,5 мм то только хонингую. Получается раза в два быстрее и раз в пять качественнее. А если в день блоков пять приносят, разница ощутимая по времени.
Теперь насчёт горизонтальных рисок на выходе. я думаю их трогать как раз и не стоит, разница в ресурсе может немного и изменится, но головной боли добавится гораздо больше.
А вообще то братья не там роете. Я вот на своём новом двигателе вообще отказался от колец, тем более, что при моих условиях сгорания они бесполезны, ресурс (скромно так) приблизился к бесконечности.



Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    

  1. Металлический форум
  2. → Технические дисциплины
  3. → Теория машин и механизмов

Community Forum Software by IP.Board
Лицензия зарегистрирована на: Desti


Партнеры


Источник: http://www.chipmaker.ru/topic/11554/



Закрыть ... [X]


Правильное хонингование - Металлический форум Противомоскитная сетка на окно

Хонинговка цилиндра

Что такое хонингование цилиндров двигателя?

Хонинговка цилиндра

10 потрясающих открытий в физике - интересные факты

Хонинговка цилиндра

11 схем простейших радиоприемных устройств

Хонинговка цилиндра

Выкройки Сумок - уроки кройки и шитья

Хонинговка цилиндра

Гадание по руке - хиромантия. Читаем судьбу по ладоням

Хонинговка цилиндра

Зона отдыха на даче: фото конструкций скамеек и оформление

Хонинговка цилиндра

Как отстирать чернила или следы ручки с белой одежды

Хонинговка цилиндра

Консоли и хребты кпп

Хонинговка цилиндра

Куклы -перчатки своими руками. Выкройки. Обсуждение на LiveInternet

Хонинговка цилиндра

Купить игровые манипуляторы руль, продажа в Киеве доставка

Хонинговка цилиндра

Купить шаговые двигатели NEMA и устройства