Топливный спирт

Ларри В. Пекоус

Введение

Производство топливного и питьевого спирта ( этанола ) в США широко распространено. Огромное количество алкоголя (спирта), производимого в Соединенных Штатах Америки, используется в качестве горючего для двигателей. Топливный спирт - это дегидратированный обезвоженый или иначе это абсолютированный этиловый спирт / этанол. Обычно топливный этиловый спирт смешивается с бензином в качестве 10% добавки к объему моторного топлива. Определение размера такой крупной отрасли промышленности как производство алкоголя, может быть трудным. Например, одна треть пищевого спирта, производимого в США, экспортируется, но такое же количество топливного спирта импортируется. Данные, касающиеся производства алкоголя, редко соответствуют его потреблению, учитывая изменения в области запасов. Кроме того, некоторые американские спиртовые заводы переключаются с производства топливного спирта (этанола) на промышленный или пищевой спирт, или на сахарозаменители (фруктозный сироп из кукурузы или мальтитол) в зависимости от потребностей рынка и цен.

Я попытаюсь затем представить алкогольную промышленность с разных точек зрения. Начнем с того, что присмотримся для начала к промышленности топливного этанола.

 

История алкогольной промышленности в США

Для Северной Америки это началось в середине семидесятых годов, когда эмбарго на ближневосточную нефть вызвало значительную нехватку бензина. Были очереди на автозаправочных станциях, повысились цены, что введено рационирование бензина. Мы узнали тогда, что мировые поставки нефти будут меньше еще в течение нескольких лет. У американцев есть привычка быть совершенно независимыми, а их личная мобильность играет важную роль. И поэтому внезапная потеря возможности властвовать над этим аспектом нашей жизни была не просто неудобством, но и воспринималась как чувствительный удар.

 

Первые проблемы этанола

Этанол появился на рынке как отечественное дополнение к ограниченным поставкам ценного бензина. Однако, когда эмбарго на нефть было ликвидировано и она снова появилась в достаточном количестве, люди начали замечать, что этанол растворяет резиновые уплотнители и топливопроводы. (Разница между этанолом и метанолом была, видимо, слишком технической для большинства людей). Этанол также проявлял тенденцию к растворению ранее нерастворимых осадков, образующихся в топливных баках, топливопроводах и карбюраторах. В нескольких автомобилях это вызвало блокировку фильтров горючего и закупоривание жиклера.

Затем мы начали отдавать себе отчет в том, что небольшое количество этанола повышает летучесть бензина, поэтому эмиссия испарения горючего воспринималась как ухудшение, вызванное этанолом. В горячем климате юго-западных штатов, таких как Аризона, Техас и Нью-Мексик, повышенная испаряемость горючего могла вызвать "газовые пробки" в опливопроводах.

Кроме того, во многих маленьких бензоколонках долгие годы находились на дне цистерн сотни литров нерастворимой в бензине воды. Этанол, к сожалению, абсорбировал этот слой воды, образуя двухфазовую смесь, что вызывало замерзание при низких температурах. Многие из этих проблем были опубликованы, а иногда преувеличены нашей нефтеперерабатывающей промышленностью, которая почувствовала угрозу со стороны топливного спирта. Действительно, бензоколонки были снабжены предостережениями, что бензин содержит этанол. Другие бензоколонки хвастались, что не употребляют этанол. Это было особенно распространено в тех штатах, где не производился этиловый спирт.

 

Вопросы защиты окружающей среды

Большинство представленных выше проблем исчезло со временем и с повышением сознательности. Топливопроводы и складские контейнеры были очищены, для уплотнения были использованы эластомеры лучшего качества, метанол был почти исключен, а давление выпаривания смесей контролировалось, чтобы уменьшить испарение и создание газовых пробок. Однако, появилась следующая - более сложная проблема. Средства массовой информации разъяснили нам, что эмиссия тепличных газов увеличилась почти на 30% в течение последних 100 лет и ожидается последующее ее увеличение, поскольку темпы использования ископаемого топлива все повышаются. Этанол поддерживает окисление горючего. Это означает, что мы получаем меньше окиси углерода СО, а больше двуокиси углерода СО2. Означает ли это улучшение создавшегося положения? Это тот вид вопросов, которые могут быть предметом споров и дискуссий очень мудрых людей.

Будучи "гражданами мира", которые пытаются стать более ответственными за окружающую среду, мы чувствуем себя зависимыми от знаний различных технических группировок, которые будут выступать против этанола.

Кратким ответом будет констатация, что этанол является единственным горючим, которое не повышает эмиссии тепличных газов, поскольку двуокись углерода абсорбируется в фазе роста кукурузы или других растений и биомассы).

 

 

Макроэкономика

Затем появились мнения о "отрицательном энергетическом балансе" производства этанола и "больших издержках", обременяющих американских потребителей (пользователей). Об этом я мог бы говорить до утра, но хочу сразу закончить дискуссию, приводя цифры. Итак, в настоящее время энергия, производимая 1 литром этанола приблизительно на 34% больше на среднем американском спиртовом заводе, чем вся энергия, использованная для производства спирта (включая также энергию, использованную на производство сырья). Наиболее эффективные производители спирта в США могут производить спирт, расходуя только половину энергии, доступной в произведенном алкоголе. Это сравнение дает преимущество спирту по сравнению со средними потерями 15% энергии при рафинировании нефти.

 

Структурная схема завода глубокой переработки зерна для производства крахмала, глютена, биоэтанола, биогаза, жидкого диоксида углерода

 

 

Американская компания WMPI (Waste Management and Processors, Inc) разработала концепцию так называемых EECP энергостанций (Early Entry Co-Production), которые перерабатывают разнообразное углеводородное сырье в электричество, тепло, высококачественные топлива и различные химикаты. Именно выработкой товарных продуктов EECP отличаются от типовых энергостанций, производящих лишь электроэнергию и тепло.)

 

Что касается экономики: даже при существующем уровне освобождения от налогообложения при производстве топливного спирта, правительство получит около 500 миллионов долларов США в течение следующих 6 лет в форме налогов и около 50 милиардов долларов США дополнительно поступит в американскую экономику, как продукт этой промышленности. Это выглядит опять-таки благоприятно по сравнению с высокими издержками получения нефти с Ближнего Востока, куда "экспортируется" большинство финансовых средств США.

Подводя итоги, следует сказать, что промышленность топливного спирта развивается, несмотря на многие препятствия и брошенные вызовы. Некоторые из нас считают, что эти вызовы скорее ведут к усилению и упрочнению спиртовой промышленности.

 

 

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА СПИРТА В США

Увеличение производства спирта в СШАКак Вы видите на представленном графике, продукция спиртовой промышленности в Северной Америке в течение последних 10 лет повысилась почти в два раза. Почти 80% американского этилового спирта используется в качестве топлива. Производители спирта в США делятся на производителей промышленного и питьевого спирта. Большое количество питьевого спирта в настоящее время экспортируется в виде "нейтральных напитков". Производственная мощность выпуска дегидратированного (обезвоженного) спирта (произведенного путем ферментации) в настоящее время составляет около 6 миллиардов литров в год.

Прошу обратить внимание на резкое снижение производства топливного спирта в течение последнего года. Снижение производства топливного спирта вызвано неблагоприятными погодными факторами, что повысило цену кукурузы в 1996 году более чем в два раза - приблизительно с 90 долларов США до почти 200 долларов США за 1 тонну. Это вынудило некоторые спиртовые заводы США приостановить производство спирта. В настоящее время эти заводы возобновляют производство спирта, поскольку цена кукурузы снижается до нормального уровня, а рыночные цены этанола выгодны.

 

На настоящее время приходится "пик" сезона потребности, поскольку производители горючего используют этанол в качестве "зимнего окислителя", в соответствии с рекомендациями Агентства по охране окружающей среды относительно уменьшения загрязнения воздуха окисью углерода. Кроме бродильного этилового спирта, дополнительно производится около 800 миллионов литров синтетического этанола (фирмы Union Carbide, Quantium Chemicals и Eastman Chemical Company).

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СПИРТА В США

Хоть нет предприятия, которое можно было бы назвать типичной фабрикой этанола, есть несколько способов, которые позволяют сгруппировать существующие фабрики, что поможет нам описать спиртовую промышленность США.

В Соединенных Штатах Америки существует около 50 предприятий, выпускающих этанол, но почти половина производственных мощностей контролируется Archer Daniels Midland Company только в четырех крупных спиртовых заводах.

Производственные мощности спиртзаводов США. Мокрый и сухой помол зерна на спиртзаводах США

Следующие 30% производства этанола контролируют 5 фирм США средней величины. Остальные 20% этанола США выпускает много небольших производителей спирта. Несколько новейших американских спиртовых заводов было построено фермерскими кооперативами; их совладельцами являются несколько сот фермеров. Эти фермеры могут продавать свое зерно по более низкой цене, чем общепринятая, но зато у них есть своя доля в прибылях завода.

 

 

ГРУППИРОВКА СПИРТОВЫХ ЗАВОДОВ США ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

Другое различие между заводами составляет выбор технологии переработки. Все заводы Северной Америки применяют непрерывное разваривание крахмала, а основное различие состоит в непрерывном или периодическом брожении.

Как видно на графике, свыше 80% этанола производится по технологии непрерывного брожения, но это количество этанола производится в 14 из 50 заводов. Одним из преимуществ непрерывного брожения является меньший объем ферментеров (бродильных танков), что связано с фактом полного заполнения всех ферментеров. Нет емкостей, находящихся в фазе наполнения, опорожнения или мытья. Другим преимуществом непрерывного брожения является значительное уменьшение опасности инфекции, поскольку первый ферментор (головной бродильный танк) имеет обычно установленный уровень концентрации алкоголя - около 6%, что приостанавливает развитие вредных для брожения бактерий Lacobacilius и Acetobacter. Однако, если инфекция уже появится, то ее ликвидирование в системе непрерывного брожения может быть более трудным.

 

 

Около 65% текущей продукции производится на заводах, использующих процесс мокрого помола; в этом процессе жиры, белки и компоненты волокна отделяются от крахмала перед его разжижением / развариванием. Такие предприятия требуют больших инвестиционных вложений, но это окупается благодаря высокой стоимости дополнительно производимых продуктов и гибкости производства (производство крахмальных или сахарных сиропов, когда цены этанола снижаются или же наоборот - использование для спиртового брожения более низких сортов крахмального сиропа). Обычно только крупные заводы в состоянии использовать технологию мокрого помола. Учитывая высокие затраты на строительство, этот процесс требует экономического подхода в масштабах, характерных для крупных предприятий.

На этапе строительства находятся новые спиртовые заводы, производственная мощность которых предусматривается на уровне 625 млн л в год. Все эти спиртовые заводы будут работать в процессе сухого помола, в котором все зерно перемалывается, разжижается, разваривается, а затем перерабатывается топливный спирт путем брожения. Производители спирта, применяющие метод сухого помола зерна в последние годы достигли успехов в переработке барды - полупродукта небольшой ценности - в ценный продукт, используемый в качестве кормов для скота - DDGS.

Значительным вызовом, который был недавно брошен северо-американской спиртовой промышленности, является использование в крупных масштабах ячменя и пшеницы в качестве сырья. Большинство американского этанола производится из кукурузы и сорго, которые перерабатываются относительно легко.

Поскольку, однако, потребность в окисляемом горючем возросла, а сельскохозяйственные кооперативы стремятся к вертикальной интеграции и повышению прибылей, производители спирта начинают появляться также вдалеке от центрально-западных штатов, где выращивается кукуруза. Производители спирта в США сейчас проходят курс обучения, поскольку понятно, что эти злаки не могут просто заменить кукурузу. Хотя можно производить спирт почти из любого сырья, содержащего крахмал, но существуют все-таки определенные различия в оборудовании, в используемых энзимах (ферментах, осахаривающих крахмал) и условиях, которые требуются для эффективного использования различного вида сырья, содержащего крахмал.

Многие из присутствующих здесь сегодня являются экспертами в переработке ячменя, пшеницы и картофеля. Вы знаете, как поступать с биополимерами, создающими вещества с высокой вязкостью. Если, однако, Вы сталкиваетесь при переработке с проблемами, вызванными вязкостью, я приглашаю Вас на встречу после этого заседания, поскольку у фирмы Ново-Нордиск есть крупное и комплектное коммерческое предложение ферментных решений, которые были разработаны для преодоления этих проблем.

Другим направлением в развитии спиртовой промышленности является производство этанола из целлюлозы. Целлюлоза, входящая в состав древесины, отходы фабрик по производству целлюлозы и бумажные отходы изучались в качестве потенциального сырья для производства этанола. В настоящее время существует несколько малых предприятий, использующих эти новые виды сырья, хотя сейчас окупаемость продукции приблизительно такая же, как при переработке крахмалосодержащего сырья. Есть также несколько производителей спирта, которые производят топливный этанол просто потому, что это наиболее эффективный метод переработки их отходов. Эти фирмы, включая J.R. Smimplott, находят достаточное количество картофельных очистков и сока, оставшихся после приготовления картофеля-фри для Мак-Доналда, чтобы выпускать 25 миллионов литров спирта в год. Другое эффективное решение утилизации отходов было достигнуто крупными фирмами сыроделия, которые применяют специальный энзим и дрожжи, чтобы производить этанол из молочной сыворотки. Еще одна фирма построила два спиртзавода, которые перерабатывают просроченные концентраты напитков, пиво и сладости, и производит почти 30 миллионов литров этанола в год.

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СПИРТОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АМЕРИКИ

Наблюдая за промышленностью, я выделил несколько направлений ее развития:

1. Большинство производителей спирта США увеличило концентрацию сбраживаемого сусла до 35% сухой массы или более. Это уменьшает расходы на энергию (пар).

2. Повысилась концентрация алкоголя в бражке. Десять лет тому назад 10,5 - 11% алкоголя в сброженной бражке считалось хорошим показателем. В настоящее время большинство производителей спирта в США достигает 12,5 - 13% алкоголя в зрелой бражке.

3. Большинство спиртовых заводов США использует собственное культивирование дрожжей. Продажа дрожжей для спиртовой промышленности не превышает в настоящее время 500 000 долларов США. Собственное культивирование дрожжей позволяет экономить средства, культивированные дрожжи характеризуются, как правило, более высокой устойчивостью к спирту в бражке, чем прессованные или сушеные дрожжи. Только предприятия, культивирующие свои собственные дрожжи, добиваются концентрации 12% этанола в бражке.

4. Дегидратирование (обезвоживание, абсолютирование) спирта методом азеатропной дистилляции в большинстве спиртовых заводов было заменено адсорбционной дегидратацией с использованием таких материалов, как молекулярные сита или кукурузная крошка. Преимущества заметны в экономии энергии и уменьшении опасности для окружающей среды, что связано с использованием азеатропных средств, таких как бензен или циклогексан.

5. Использование антибиотиков таких как пенициллин или тетрациклин было практически исключено благодаря усовершенствованию производства продукции и улучшению стерилизации. Несколько известных мне случаев использования пенициллина относилось к стадии культивирования дрожжей.

6. Все больше производителей этанола использует новейший продукт Ново Нордикс для спиртовой промышленности - Liqoozyme 120 Туре S (для промышленного спирта), или Termamyl 120 Tуре S (для питьевого спирта). Этот фермент является более термостабильной альфа-амилазой для разжижения / разваривания крахмала, имеет более низкое оптимальное значение рН и требует значительно меньше кальция, чем ранее применяемые альфа-амилазы. Некоторые из наших клиентов полностью исключили добавление кальция, что было причиной возникновения оксалата кальция и пивного камня. Следовательно, новый фермент, использованный в начале процесса переработки, приносит пользу в ходе всего процесса.

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА СПИРТА

1. Подчеркивается значение этанола как окисляющего вещества, улучшающего октановое число моторного топлива. Этанол позволяет также снизить уровень вредных для здоровья компонентов ВТХ (бензен - толуол - ксилен) в бензине.

2. Бензоколонки убрали предостережения о добавке этанола к горючему, поскольку о других, более опасных добавках, никогда даже не упоминалось.

3. Рекламируются чистые и здоровые аспекты алкоголя. Он возобновим, не повышает эмиссию тепличных газов, не отравляет, (люди пьют алкоголь!), приносит пользу экономике нашей страны, дает своеобразную выгоду сельскому хозяйству и... позволяет оставить наши деньги в Соединенных Штатах, вместо того, чтобы высылать их на Ближний Восток.

Представление Вам моего доклада было для меня истинным удовольствием. Надеюсь, что некоторые информации, которыми я с Вами поделился, были полезными, или, по крайней мере интересными!

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА СПИРТА

1826 год. Американский изобретатель Сэмюэль Мори\Samuel Morey создал двигатель, работавший на спирте и скипидаре.
1876 год. Немецкий изобретатель Николас Отто создал первый в мире четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работавший на этаноле.
1896 год. Американский изобретатель Генри Форд\Henry Ford изготовил свой первый автомобиль (носил название 'Квадрицикл'\Quadricycle), двигатель которого работал на спирте. Любопытно, что Форд тогда не оценил опыт германских инженеров Карла Бенца и Вильгельма Даймлера, которые за десятилетие до этого создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. В 1908 году Форд выпустил в продажу свою знаменитую 'Модель Т'\Model T - первый в истории массовый автомобиль, который мог работать на бензине, этаноле и смеси обоих видов топлива. Форд прибег к использованию этанола, исходя, в том числе, и из экономических соображений: с 1861 года в США действовали высокие налоги на спирт, введенные во время Гражданской войны. В 1906 году налоги на спирт были резко уменьшены, что сделало цену этанола сопоставимой с ценой бензина. Кроме того, Форд был фермером и считал, что спиртовое автомобилестроение поможет крестьянам.
1899 год. В Германии были искусственно уравнены цены на этанол и бензин с целью поощрить местных сельхозпроизводителей и уменьшить объемы импорта.
1907 год. Первая ценовая война этанола и бензина. После того, как в Техасе была начата добыча нефти, бензин подешевел до примерно 5 центов за литр, а стоимость спирта составляла 7 центов. Впоследствии цена спирта упала - это произошло после того, как его начали производить из отходов сахарной промышленности.
1914 - 1918 годы.  Во время Первой Мировой войны автомобили большинства стран мира использовали этанол в качестве топлива, наряду с бензином.
1919 год. В США введен 'сухой закон'. Единственным легальным способом использования спирта является его смешивание с бензином.
Начало 1920-х годов. В США и многих странах Европы продаются Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol - смеси бензина и спирта. Франция обязала нефтяные компании покупать этанол из расчета 10% их нефтяного импорта. Причиной этого были опасения, что мировых запасов нефти хватит не более, чем на четверть века. Спирт виделся единственной альтернативой бензину.
1923 год. Этанол используется нефтяниками: американская компания Standard Oil первой начала добавлять этанол в бензин, чтобы повысить октановое число и улучшить работу двигателей. Обычно для этих целей в бензин добавлялось 6-12% спирта.
1925 год. Большинство стран Европы приняли законы, обязывающие энергетические компании смешивать бензин и этанол.
1927 год. Этанол впервые использован в качестве топлива гоночного автомобиля (на гонках Indianapolis 500).
1933 год. В США поощряется изготовление этанола - в разгар 'Великой Депрессии' власти пытались таким образом обеспечить заказами фермеров. Этот вид топлива стал особо популярным в 'сельскохозяйственных' штатах страны.
1937 год. Окончательная и казавшаяся бесповоротной, ценовая победа бензина над спиртом. 1 литр бензина в США стоил 5 центов, 1 литр этанола - 8. Тем не менее, в 1939 году продажи спирта вновь оживились. Причиной этого стала Вторая Мировая война, вызвавшая сокращение производства нефти и использование нефтяных запасов, в первую очередь, для военных нужд.
1941-1945 годы. Во время Второй Мировой войны в США в бензин, предназначенный для использования невоенными организациями и частными лицами, добавлялось до 30-35% этанола. Аналогичные меры предприняли также Великобритания и Швеция. После окончания войны и резкого снижения цены на нефть этанол вновь перестал пользоваться популярностью и полностью исчез на рынках.
1974 год. В США принят первый закон, ставящий своей целью заинтересовать бизнес и население в использовании этанола в качестве автомобильного топлива. Причиной этого стало введение в 1973 году арабскими государствами-экспортерами нефти эмбарго на поставку нефти в США, Японию и Западную Европу, из-за чего цены на бензин выросли в пять раз.
1978 год. В США начаты продажи автомобильного топлива, представлявшего собой смесь бензина и спирта. Эта смесь была дешевле чистого бензина примерно на треть за счет налоговых льгот, предоставленных федеральными властями. Впоследствии налоговые льготы были еще более увеличены.
1979 год. Этанолом в качестве добавки к автомобильному топливу заинтересовались крупнейшие энергетические компании, которые начали производить подобные смеси. Первопроходцем стала компания Amoco, по стопам которой пошли Ashland, Chevron, Beacon и Texaco.
1980-1984 годы. США выделили на проекты, связанные с развитием биоэнергетики, беспрецедентную сумму - около млрд. На тот момент в США действовало 10 спиртзаводов, за десятилетие до этого не было ни одного. Американский бизнес получил серьезные льготы: государство списывало с налогооблагаемой базы до 90% их расходов на строительство спиртзаводов. Кроме того, федеральные агентства обязывались приобретать львиную долю производимого спирта. Также были подняты таможенные тарифы, чтобы исключить демпинг со стороны иностранных производителей этанола, и запрещена перепродажа этанола. Тем не менее, к середине 1980-х годов многие производители этанола вышли из бизнеса - причиной стало резкое падение цен на бензин (к 1985 году закрылось более половины существовавших спиртзаводов). Впоследствии США неоднократно вводило новые льготы для производителей этанола.
1988 год. Новый всплеск интереса к этанолу. В США были приняты законы, регулирующие уровень эмиссии - спирт стал идеальной добавкой для уменьшения вредных выхлопов автомобиля. Впоследствии использование бензиново-этаноловых смесей стало обязательным для общественного транспорта крупных городов, особо страдавших от смога.
1989 год. В Дании начато общенациональное использование этанолово-бензиновой смеси
Начало 1990-х годов. Во Франции начат промышленный выпуск 'диестера' - биодизельного топлива, производимого из рапсового масла. С помощью диестера составляются дизельные смеси: 5% диестера добавляется в дизельное топливо, предназначенное для использования обычными автомобилями, 30% диестера - в топливо для машин общественного транспорта.
1995 год. В США разразился неурожай кукурузы, и цены на этанол выросли вдвое.
1997 год. Крупнейшие автопроизводители США вновь начали выпускать автомобили, изначально способные использовать в качестве топлива бензиново-этаноловую смесь E85 ('автомобили на 'гибком' топливе'\flexible fuel vehicles). Однако автолюбители продолжали использовать бензин из-за отсутствия E85 на подавляющем большинстве АЗС.
2003 год. Ряд штатов США начали реализацию программ по переводу автомобильного парка на этаноловое топливо.
2004 год. Мировые цены на нефть выросли на 80%, цены на бензин в США - на 30%, на дизельное топливо - на 50%. Крупные нефтяные компании начинают делать инвестиции в компании, специализирующиеся на производстве спирта и биодизельного топлива.
2005 год. В США принят закон, обязывающий нефтетрейдеров и автопроизводителей значительно увеличить использование этанола в качестве автомобильного топлива. Высшие должностные лица США, в том числе и президент страны, постоянно заявляют о необходимости более активного использования спирта.


В последние годы на фоне растущих цен на нефтепродукты американские политики усиленно стали лоббировать развитие этаноловой промышленности. В подписанном в августе 2005 года Джорджем Бушем-младшим законе об энергетической политике правительство США пообещало субсидии и налоговые льготы производителям этанолового топлива. Согласно ему, каждый произведенный галлон этанола дает компании право платить меньше налогов. Закон также предусматривает трехкратное (до 7,5 млрд галлонов) увеличение объемов добавок биотоплива (чаще всего это этанол) в продаваемый в США бензин к 2012 году. Политики заявляли, что производство биотоплива поможет в первую очередь снизить экономическую, а следовательно, и политическую зависимость от нефтедобывающих стран, с некоторыми из которых у США не самые теплые отношения.

Но уже в 2007 году совет национальных исследований США при Национальной академии наук опубликовал данные, свидетельствующие о том, что массовое производство этанола (этилового спирта) может представлять значительную угрозу окружающей среде. До последнего времени считалось, что для стран, не богатых углеводородами, этанол является более удачной альтернативой нефти не только с экономической, но и экологической стороны, поскольку в производстве этанола используются главным образом продукты растениеводства (рожь, ячмень, кукуруза, овес, просо, картофель). Однако в отчете специальной комиссии NRC говорится, что более активное возделывание кукурузы, которая в США является одним из главных видов сырья для этанола, а также увеличение посевных площадей под зерновые в районах, не подготовленных для этого, может "оказать серьезное негативное влияние" на состояние водных ресурсов США. Дело в том, что для выращивания кукурузы в северных и южных штатах США необходимо больше воды, чем для выращивания традиционных для этих штатов сои и хлопка. Это может негативно отразиться на местных водных ресурсах, уже используемых для питья, производства электроэнергии, разведения рыбы и т. д. Кроме того, производство самого этанола из биосырья также требует довольно много воды: по подсчетам американских ученых, заводу по производству 100 млн галлонов (378 млн литров) этанола в год требуется воды столько же, сколько городу с населением 5 000 человек. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/815309

Америка нахлебалась этанола?   Литература 1. Сравнение стоимости производства топливного биоэтанола в США И Германии Литература 2. Прогноз перехода на спиртовое топливо и двигатель и турбины Литература 3. Культивирование дрожжей в производстве спирта из крахмалистого сырья. Непрерывное сбраживание осахаренного зернового сусла Литература 4. Структура и переработка клетчатки целлюлозы методом гидролиза на спирт. Литература 5. Чистый энергетический баланс этанола из кукрузы 2001. Литература 6. Цели биогорючего во Франции. Литература 7. Badger State Ethanol. Литература 8. Application of Advanced Process Control to Ethanol Production from Biomass Feedstocks: A Case Study at Badger State Ethanol.

 

 

Источник: http://www.sergey-osetrov.narod.ru/Production_alcohol_in_USA.htm



Закрыть ... [X]


Денатурированный топливный этанол - это. Что Представить поделку сделанную

Топливный спирт

18 очаровательных и необыкновенных украшений для волос, которые можно

Топливный спирт

Акустические полки, потолочные консоли для УАЗ в

Топливный спирт

Видео «Бункерная кормушка для кроликов»

Топливный спирт

Витражи тиффани. Изготовление витражей в технике тиффани

Топливный спирт

Вкладыш для новорожденных в автокресло - купить накидку на

Топливный спирт

Внутренняя отделка бани своими руками: фото парилки и моечной

Топливный спирт

Выкройки одежды для собак, шьём сами ВКонтакте

Топливный спирт

Двери для шкафа купе в коридор. - Мебель на заказ, встроенные

Топливный спирт

Доставка интернет-магазин

Топливный спирт

Душевные подарки своими руками

Топливный спирт

Игрушка для кота своими руками: 50 лучших идей и вариантов на фото

Топливный спирт

Как сделать погреб в гараже своими руками?

Топливный спирт

Калькулятор расчета стоимости натяжного потолка - ЧУП СтарБау

Топливный спирт

Кастомайзинг как один из способов самовыражения